Начинаем процесс
Итак, мы расстались со скромной суммой денег (скромной, разумеется, с точки зрения тех, кто подобрался ко второму десятку уровней) и теперь можем пользоваться станком. Давайте подойдем к нему и посмотрим.
Итак, что же нам показывает это окошечко? То, что в кулинарии мы новичок первого уровня (по идее мы это и так знаем), и то, что, если бы у нас был загадочный предмет под названием конидэ и соль, мы бы смогли пожарить яичницу. Соль - не проблема, ее навалом у соседнего торговца, а вот за конидэ нам придется лететь в крепость - нас туда уже послали по паре квестов, так что можно и слетать. А можно и обойтись...
Подойдем к мастеру. Обратим внимание на панель "Принять заказ". Это не что иное, как крафтерский наряд, знакомый, например, тем, кто играл в Everquest - система крафта в Айон во многом сходна со "старой" Эверовской системой. Возьмем наряд (чтобы кнопочка "Согласиться" стала активной, нам нужно всего лишь пролистать описание квеста до конца) и отправимся к станку.
В области рецептов появляется новый раздел - "Принять заказ", а в нем - наш наряд. Исходники на наряды даются с небольшим запасом, поскольку стопроцентной гарантии успеха крафта здесь нет. Именно поэтому мы можем скрафтить 4 предмета, хотя для сдачи квеста нам требуется 3. Нажимаем кнопку "Изготовить все"... и садимся, сложа руки, наблюдать за линейками успеха-неудачи. Повлиять на процесс мы никак не можем - разве что зажав кулаки и приговаривая: "Ну давай же, давай!". Если в реестре высших сил мы не проходим по категории "Редкостные неудачники", то все завершится хорошо, и мы получим то, что нам необходимо. Сдаем заказ мастеру - и получаем взамен некое рандомное вознаграждение - это всегда или рецепт, или несколько расходников для крафта. Расходники можно сдать торговцу, но делать этого не стоит, поскольку рано или поздно придется их покупать - но уже за гораздо большую сумму. А вот выученные рецепты, если они не редкие, то есть имеются в ассортименте у продавца мастерской, можно спокойно продавать: вероятность нажиться на них на броке мала.
Пока мы не возьмем 10 уровень крафта (а это обычно вопрос нескольких заказов), наряды обходятся нам только в несколько минут времени. На каждом десятом уровне в списке появляется новый заказ, и эти новые заказы уже требуют от нас затратить некую сумму на расходники - "топливо". Все они имеются в свободной продаже у близлежащего торговца и поначалу стоят совсем немного. Ситуация изменится по мере роста уровня - впрочем, все в этой игре дорожает по мере роста уровня. Можно закупить расходники впритык по количеству - не забываем, что нам по-прежнему дают чуть больше запчастей, чем требуется - и в случае провала подкупить еще. Можно затариться побольше наперед. При этом нам стоит обратить внимание на счетчик в правом нижнем углу окна крафта: выставьте там требуемое количество готовых продуктов (обычно 6) и нажмите кнопку "Изготовить".
А что делать, если ничего не получается?
Для пущей гарантии успеха стоит брать наряды уровней на 5 меньше вашего текущего левела. Если вы отличаетесь редкостным невезением или просто хотите перестраховаться - на 10. Потому что с проваленным нарядом сделать ничего нельзя: выдающиеся мастером запчасти больше нигде вы не сыщете. Все, что можно сделать - это удалить квест из журнала и взять его заново.
Кстати, шансы провала оцениваются примерно следующими цифрами: при крафте равного по уровню рецепта - 33%, рецепта на 3 уровня ниже - 15%, на 6 уровней ниже - 7%, на 10 уровней ниже - меньше 2%.
Крафтерские наряды - это наиболее дешевый способ поднять крафтерский левел. Разумеется, по мере накопления ресов следует крафтить все, что можно, из рецептов основного раздела и раздела "запчастей", в особенности, если конечный продукт вам пригодится, хотя бы для продажи или разборки. Но когда запас собранных травок-руд кончается, до следующего тира остается еще порядочно, или попросту нет рецептов (некоторые профессии порой не получают новые рецепты по нескольку десятков уровней), всегда есть возможность взять наряд и подтянуть свои умения, а заодно и получить вознаграждение.
Готовим денежки!
К чему же готовиться тем, кто всерьез намерен достигнуть высот в ремесле? Не только в моральном плане, но и в материальном?
Каждая сотня левелов представляет собой отдельный тир крафта, и для того, чтобы перейти из одного тира в следующий, предстоит потратиться, оплатив мастеру некую сумму денег (указаны округленные цены):
0 уровень - 3,5 тысяч кинаров
99 уровень - 18 тысяч кинаров
199 уровень - 115 тысяч кинаров
299 уровень - 460 тысяч кинаров
399 уровень - 1,5 миллиона кинаров
Если качаться исключительно и преимущественно на крафтерских нарядах, то вся линейка мастерства до уровня мастера обойдется вам примерно в такие суммы (затраты на расходники для крафтерских нарядов):
1 - 99 (Новичок) - около 60 тысяч кинаров
100 - 199 - около 200 тысяч кинаров
200 - 299 - около 600 тысяч кинаров
300 - 399 - до 1,5 миллиона кинаров
Но самое интересное начинается, когда мы доходим до предела, после которого - уровни Мастера и Эксперта.
Как стать мастером?
Если вы, достигнув 399 уровня крафта, просто подойдете к мастеру и предложите ему денег, он, скорее всего, просто откажется. Выйти на высшую ступень мастерства - это не так просто.
Во-первых, стать мастером и экспертом можно только в двух специальностях. И то еще вопрос, захотите ли вы повторить весь процесс во второй раз, и дело не только в значительной сумме денег. Потому что во-вторых - для получения 400 левела вам придется выполнить ряд указаний мастера, взяв у него квест. Квест этот заключается в крафте зеленых - синих - оранжевых вещей по предложенным рецептам. При этом засчитается только «критнувшая» вещь, что не так просто с учетом равенства уровня крафтера и рецепта. Соответственно, на этот скромный квест уйдет великое количество ресурсов (в том числе редких и очень дорогих) и денег.
Так стоит ли возиться? Уверяем вас - стоит. И не только потому, что Эксперту подвластны "драконьи" рецепты, не снящиеся простым смертным. За получение высшей - 499 - ступени крафтер получает титул.
Титул: Эксперт-алхимик
Асмодианцы: +36 максимум MP, +2 магическая точности, +3 резист к магии
Элизийцы: +44 максимум HP, +2% скорость атаки, +4 защита от ветра
Титул: Эксперт-кузнец
Асмодианцы: +36 максимум HP, +4 физическая защита, +8 блок
Элизийцы: +8 усиление магии
Титул: Эксперт-кулинар
Асмодианцы: +36 максимум HP, +36 максимум MP, +5% скорости
Элизийцы: +1 физическая атака, +8 усиление магии
Титул: Эксперт-ювелир
Асмодианцы: +8 точность, +3 уклонение, +2% скорость атаки
Элизийцы: +2 время полета
Титул: Эксперт-портной
Асмодианцы: +8 усиление магии, +2% скорость полета, +2 время полета
Элизийцы: +52 максимум HP, +3 время полета, +3% скорость полета, +6% скорость
Титул: Эксперт-оружейник
Асмодианцы: +3 физический критический удар, +1 физическая атака, +8 парирование
Элизийцы: +11 усиление магии, +3 точность магии, +4 защита от огня.
Не правда ли, неплохой шанс поднять боевые характеристики своего персонажа?
В следующей части руководства мы поговорим о собирательстве, или же об энергокинезе и эфирокинезе, как эта отрасль деятельности называется в русском Айоне, а также о преобразовании, или морфинге - вещи для многих загадочной и непонятной.
гайд с сайта aion.ogl.ru