В Айоне нет ничего бесполезного. Даже если какая-то область деятельности может на первый взгляд показаться не заслуживающей внимания - таковой она является исключительно на первый, причем ошибочный взгляд. Те, кто с самого начала решил, что крафтом заниматься долго, скучно и бесполезно, поймут свою ошибку со временем, когда начнут платить серьезные суммы за бутылочки, бутерброды и сеты брони. Те же, кто с самого начала планировал отводить ремесленной специальности силы и время, через какое-то время начнут вовсю наслаждаться жизнью и стричь купоны со своего хобби.

Правда, от намерения до наслаждения путь неблизок и непрост. Мы вам поможем его пройти - по крайней мере, подробными советами!

Прелюдия: мы будем крафтерами!

Да, те, у кого крафтерство в крови, начинают шарить взглядом в поисках станков немедленно после рождения. Разочаруем вас: приступить к этому интересному делу вы сможете еще не скоро. А чем стоит заняться сразу?
http://aion.ogl.ru/images/article/mela.jpg
Разумеется, сбором. Если вам не бросились в глаза пучки розовых цветочков, на них обратят ваше внимание в первой же встречной деревне, когда пошлют вас за этой самой травкой. В медицинских целях, исключительно в медицинских целях! Не сомневайтесь, неписи говорят правду: однолетник действительно используется для приготовления целебных зелий.

Навык собирательства, который нам неоднократно пригодится на жизненном пути, качается одновременно просто и сложно. Просто, потому что никаких специальных инструментов для него не требуется, и потому что все кустики, кристаллы и бревна постоянно появляются на одном и том же месте. Сложно... ну хотя бы потому, что все ресурсы появляются на одном и том же месте, и не удивляйтесь, если на месте респа дефицитного кристалла уже стоит другой сборщик. А еще потому, что общая линейка навыка сбора (в русском Айоне это умение называется энергокинез, но вы уж позвольте нам для простоты изложения использовать привычное человеческое слово) делится на несколько этапов. Каждый из них заканчивается цифрами навыка 99 и для продолжения развития требует посещения специальных мастеров, обитающих в крафтерской зоне городов.
http://aion.ogl.ru/images/article/mastergather.jpg
Естественно, что по мере увеличения навыка его прокачка становится все более долгим делом. Поэтому принцип «чем раньше начал, тем быстрее получил» здесь абсолютно верен.

Не спешите избавляться от собранных травок и яблок. Да, их можно продать вендору и получить несколько золотых монет. Но потом, когда вы доберетесь до города и увидите, сколько на аукционе стоят эти самые травки и яблочки, вы будете несколько поражены. Ресы уровня повыше также не дешевеют. Так что, если даже что-то вам не пригодится в дальнейшей ремесленной карьере, гораздо выгоднее донести это до посредника, чем сбыть на месте. Итак, наш наказ тем, кто еще не обрел крылья - собирайте все, что видите, и храните!

Город родной

Ну вот, мы переродились и обрели полубожественную сущность даэвы. Теперь-то, наконец, мы можем всласть покрафтить?

Можем. Но не всласть. Но обо всем по порядку.

В Айоне нам доступны шесть ремесленных карьер. Выучиться можно хоть всем шести, однако делать этого не стоит, разве что вы намерены весь доход от зверского убийства полчищ мобов вкладывать в прокачку скилла. Крафт в Айоне - вещь довольно дорогая.

Начинать карьеру и продолжать ее можно только в одном месте - в ремесленном квартале города. Каждой профессии посвящен отдельный участок со специальным неписем-мастером. К нему мы и обращаемся, избрав свой путь. Заплатив скромную сумму в 3 с небольшим тысяч кинаров, мы получаем доступ к станку.

Кулинарное дело
http://aion.ogl.ru/images/article/cooking.jpg
Кулинария занимает уверенное первое место по простоте прокачки, если принимать во внимание доступность исходников и отсутствие промежуточных этапов. Все, что нужно для создания пищи, в буквальном смысле находится у нас под ногами. Для того, чтобы приготовить готовое и полезное блюдо из тех яблок, которые мы нарвали в нубзоне, нам, правда, потребуется вначале прокачать крафт до 10 левела - по странной прихоти природы продукты первого уровня собираются в зоне второго тира. Дополнительные расходники в большинстве приобретаются у торговца рядом - за исключением некоторых специфических, например, вертеронского перца, за которым придется слетать в крепость.
http://aion.ogl.ru/images/article/pumpkin.jpg
Вся готовая пища готовится из собираемых фруктов, овощей и рыбы и дает определенные бонусы: например, увеличение запаса здоровья или усиление магической атаки. Обычное блюдо повышает наши статсы на 30 минут. В процессе крафта рецепт может "критануть", и тогда приятный баф провисит 45 минут. Название такого блюда получает приставку - "Вкусный".

Со временем у повара появляются более сложные и затратные рецепты. В основном такие "зеленые" блюда дают съевшему их игроку некую иллюзию внешности и иногда вдобавок неплохо повышают способности - например, продлевают время полета. Для готовки может потребоваться эфир и другие выбиваемые из мобов части, например, мясо. Но к тому времени, как вы сможете изучить эти рецепты, вы наверняка обзаведетесь почти всем, что вам сможет потребоваться.

Алхимия
http://aion.ogl.ru/images/article/alch.jpg
Не уступает, а то и превосходит в полезности кулинарию следующее ремесло - алхимия. Да, вы не ошиблись - это крафт самых разных баночек. Зелья маны и здоровья, снятие ДОТов и защитные свитки, капли продления полета - нет игрока, которому эти приятные вещицы не пригодились бы. Кстати, довольно странно, но алхимиками же делается оружие для магов - магические книги и орбы. Способность, за которую алхимиков награждают любовью и завистью - это переплавка камней улучшения в такие же, но высокоуровневые.

"Критующих" рецептов в алхимии нет, если не считать те же книги и орбы. Зато для ряда зелий, более полезных, чем стандартные, используются "критующие" травы. Шанс сбора таких ресов невелик и, насколько можно судить, не зависит ни от чего в значительной степени - разве что от сложения звезд и личной удачи игрока. Просто в какой-то момент мы получаем, например, не Однолетник, а Свежий Однолетник. Радуйтесь - одним "зеленым" зельем у вас больше.
http://aion.ogl.ru/images/article/aria.jpg
Для некоторых рецептов потребуется эфир, и практически для всех - промежуточные ингредиенты, которые крафтятся из камней, выпадающих из мобов. Таких ингредиентов два вида - жидкость и порошок. Жидкость нужна для крафта зелий, порошок - для свитков.

Портняжное дело
http://aion.ogl.ru/images/article/tailor.jpg
Название говорит само за себя - портные шьют. Шьют одежду. Причем как робы для магов, обреченных до конца своих дней рядиться в матерчатое, так и кожаные сеты для скаутов и тех, кто ценит статсы выше защиты, а еще - яркие одежки для модников и модниц, желающих покрасоваться в оригинальных, но бесполезных костюмчиках. Помимо этого, портные тачают шапки и пояса - весьма желанная вещь для всех, поскольку хорошие пояса - лут очень редкий. Добравшиеся до осад крепостей непременно вспомнят, что именно портные делают детали осадных орудий.

По описанию можно предположить, что ремесло это полезное, выгодное и пользующееся спросом. Увы, это не так. Процесс шитья очень трудоемок из-за обилия предварительных операций - нам нужно спрясть нитки, покрасить их, соткать полотно, вычинить кожу... Каждая вещь обходится еще и довольно дорого из-за того, что на нее требуются как расходники, продаваемые вендором, так и кожа и камни, падающие с мобов. Если вы все ресы собираете и выбиваете сами - с этим можно смириться. Если же что-то приходится покупать, будет же очень обидно, когда сшитая вещь окажется бесполезной тряпкой, не правда ли? А так и получается, если крафт не "кританет" и вы получите именно то, чсто указано в рецепте. Ценится исключительно сшитая мастерами "синька", поскольку "зеленые" шмотки легко выбить или купить на броке - зачастую так они обходятся гораздо дешевле крафтерских.
http://aion.ogl.ru/images/article/napager.jpg
Гарантию крит-крафта дает только повторение - "критует" примерно одна вещь из пары десятков. Другой способ - шить вещи как минимум на полсотни левелов ниже вашего уровня. Надо говорить о том, что никакого опыта вы в этом случае не получите?

Но есть и приятные вещи: процесс шитья все же дешевле, чем кузнечное дело, а разбивая шитые вещи высоких уровней, мы получаем заточки еще более высоких уровней. Хотите заточить свой шмот - качайте портняжество... долго, очень долго качайте!

Кузнечное дело
http://aion.ogl.ru/images/article/armor.jpg
Кузнечное дело - почти бесспорный рекордсмен по дороговизне процесса. Но и готовые продукты пользуются спросом, по крайней мере, до высших уровней, когда в игру вступают эпические сеты или хотя бы "синие" вещи за квесты. Стоящие, не белые, вещи, требуют значительное количество ресурсов - как простых, так и "критовых", простого и "критового" эфира и редких камней. Помимо этого, сам процесс создания вещи многоступенчатый: необходимо переплавить руду в слитки, затем из слитков выковать проволоку для кольчуг или пластины для брони... На одну вещь с начала и до выхода готового продукта у опытного крафтера уходит примерно 15-20 минут времени. Обычно бронникам помогают средствами на прокачку легионы в обмен на одевание их участников.
http://aion.ogl.ru/images/article/iron.jpg
Ресурсы, требующиеся бронникам до высоких левелов - это руда, эфир и камни брони. Хоть в этом им легче, чем тем же ювелирам!

Оружейное дело
http://aion.ogl.ru/images/article/weapon.jpg
Оружейники - наименее востребованный род крафтеров. Крафтят они мечи, ножи, булавы и щиты. Уже по этому описанию понятно, насколько велик спрос на их продукты. Добавьте такую же многоступенчатость процесса, как и у кузнецов, такие же дорогие и редкие ингредиенты для крафта, и спросите себя: кто же захочет таким заниматься? Все, потому что оружие нужно всем? Представим, как часто меняется оружие, если учесть, что поначалу совсем неплохой подарок мы получаем в конце квеста на крылья, а пока он морально устаревает, имеем массу шансов выбить что-то еще более пристойное. Вычтем орбы и книги, которые делают алхимики, вычтем луки и посохи, которые делают ювелиры... Вот и получается, что по большому счету оружейники - это назначенные легионом страдальцы или жрецы, мечтающие получить титул эксперта-оружейника.

Ювелирное дело

http://aion.ogl.ru/images/article/handi.jpg
При том, что сколько-нибудь стоящие рецепты появляются у ювелиров уже под конец первого тира, можно счесть их соратниками оружейников в гильдии бесполезных профессий. Такое мнение в корне ошибочно. Ювелиры - странная смесь чернорабочих и аристократов.
http://aion.ogl.ru/images/article/silver.jpg
То, что делают ювелиры - кольца, серьги, ожерелья, очки (разновидность шапок) - желанно для всех классов и не так часто достается в бою в достаточных количествах. Хорошие луки - еще большая редкость, чем сильные серьги. Вот и получается, что спрос на плоды их трудов есть всегда - пусть он и не так велик, как на расходники, зато стоит каждая произведенная вещь несравненно больше.

А что отравляет удовольствие - это большое количество редких и дорогих материалов, требуемых ювелирам. Цветные металлы, кристаллы, эфир, камни двух видов - для оружия и для аксессуаров, дерево - все это требует много времени на сбор и безжалостно забивает неширокий инвентарь.
http://aion.ogl.ru/images/article/mesteraether.jpg
Ну вот мы рассмотрели в общих чертах все существующие профессии. И если вы уже заранее решили, что все это очень грустно и тяжело и заниматься этим вы не хотите и не будете - вы решили это напрасно. В следующей части руководства мы поговорим о том, как сделать процесс прокачки ремесла наиболее быстрым и незатратным и на что обратить особое внимание, чтобы как можно скорее достигнуть желаемой вершины мастерства.

гайд с сайта aion.ogl.ru